Каталог статей

Главная » Статьи » Интервью

Приключения Steam в России
   8-го июня в продаже появится официальная русская версия первого дополнения к Half-Life 2 - Episode One. Особенность этого события - это один из редких случаев, когда локализованная версия игры подобного уровня появляется в России практически одновременно с мировым релизом. Это и стало поводом для разговора с руководителем отдела локализации компании «Бука» - Сергеем Руденко.
      PG: Сергей, расскажите в двух словах об игре, что нас ждет?
   С.Р.: В новой части мы опять окажемся в роли доктора Фримена: повстанцам снова нужна ваша помощь в противостоянии Альянсу. Большую часть игры нас будет сопровождать уже полюбившаяся героиня предыдущей части - Аликс, а также ее верный робот Пес. В игре появится улучшенный искусственный интеллект, поддержка самых новых графических технологий.
      PG: Расскажите поподробнее о мультиплеерной части Episode One.
   С.Р.: Здесь игроков ждет настоящий сюрприз. Дело в том, что в новой части Half-Life 2 “gravity gun” был значительно улучшен, и отныне с его помощью можно перемещать и даже отрывать от стен еще более тяжелые конструкции. Представьте теперь, как это можно использовать в многопользовательской игре. В противника можно не просто стрелять из стандартного оружия, но и бросать в него буквально всем, что под руку попадется. Соответственно, headshot унитазом становится реальностью.
  
      PG: Что было самым сложным при создании дополнения? Почему оно появилось не так быстро, как того хотелось бы?
   С.Р.:Valve – самодостаточный разработчик, которому не требуется поддержка издательства, и поэтому компания может позволить себе работать над играми столько времени, сколько посчитает нужным.
      PG: Как проводились работы по локализации, были ли какие-то особенности, проблемы?
   С.Р.: Нам удалось добиться того, что Half-Life 2: Episode One вышла в России практически одновременно с мировым релизом. Конечно, это было непросто. Начать работы по локализации пришлось на достаточно раннем этапе разработки, а игра значительно менялась за это время, перерабатывались многие эпизоды и сцены. И нам, конечно же, приходилось переделывать наш перевод.
Отдельным испытанием на первом этапе стала работа со специальной тестовой версией системы Steam, но все это уже позади.
      PG: Насколько оправдал себя выпуск «Букой» локализованных версий всех игр серии Half-Life?
   С.Р.: Эти игры - настоящая классика. Компания Valve согласилась, учитывая специфику российского рынка, выпускать все продукты в jewel-упаковке и продавать их по сниженной цене. Многие покупали нашу версию для того, чтобы иметь в своей коллекции лицензионные копии этих игр. Также недавно мы открыли новый подход к лицензированию игр для компьютерных клубов – Steam Cybercafe, который позволяет быстро и удобно лиценизировать игры Valve, а также другие продукты, распространяющиеся через Steam. Мы будем поддерживать инициативы работающих с нами клубов, направленные на развитие этого сектора российского рынка.
      PG: Почему в России игра продается не через Steam? Как вы сами оцениваете перспективы этой системы в России?
   С.Р.: Цифровая дистрибуция будет развиваться в России, мы в этом уверены, и в недалеком будущем мы сможем продавать игры без необходимости использовать физические носители. Сейчас планируется открытие дополнительных зеркал Steam в России, что позволит значительно уменьшить затраты на закачку игр и сделать этот сервис более доступными для российских пользователей. Уже сейчас в России работают два официальных зеркала этой системы.
  
      PG: Как Valve оценивает российский рынок - в частности, можно ли ожидать, что и дальше игры компании будут появляться в нашей стране одновременно с мировыми релизами?
   С.Р.: Безусловно, Valve оценивает российский рынок как очень перспективный. Дело в том, что компания специализируется на выпуске игр для персональных компьютеров, а на российском рынке интерактивных развлечений игры для PC занимают 90%. Логично, что все игры от этой компании будут пользоваться повышенным спросом в нашей стране. Поэтому Valve очень заинтересована в выпуске локализованных игр на территории России одновременно с мировым релизом.
      PG: Когда нам ждать следующих аддонов или, дай Бог, Half-Life 3? Рассматривает ли Valve возможность создания проекта в другом сеттинге?
   С.Р.: Относительно новинок Valve очень секретничает, но уже очень скоро завеса тайны приоткроется. Новый аддон - Episode 2, который не только продолжит сюжетную линию оригинальной игры, но и представит новые интересные находки в геймплее, выйдет уже этой осенью. Его разработка велась параллельно с Episode 1.
   Что касается Half-Life 3 - нам остается только ждать. С уверенностью можно сказать только одно – Valve опять готовит настоящий прорыв. Технологии, которые будут использоваться в Half-Life нового поколения, уже сейчас активно применяются Голливудом – Valve активно работает над созданием спецэффектов ко многим известным блокбастерам. Так что, можно быть уверенными: на экранах наших мониторов мы увидим нечто фантастическое. Как говорится, следите за новостями.
Категория: Интервью | Добавил: GordonFreeman (12.07.2009)
Просмотров: 1235 | Теги: Приключения Steam в России | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Превью [0]
Обзор [2]
Интервью [1]
Разное [0]
Half-Life2: инфо
Сюжет
Видео (Rus)
Наш опрос
Выжил ли Барни Калхун после взрыва Цитадели в Episode One?
Всего ответов: 536
Статистика
game100rus.com

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0